Оформление пенсии через работодателя
Оформление пенсии через работодателя возможно в том случае, если организация, в которой
трудоустроен гражданин, обменивается документами с Пенсионным фондом России по
электронным каналам связи.
По
письменному
согласию от
будущего пенсионера кадровая служба предприятия
заблаговременно направляет по защищенным каналам связи в ПФР документы, необходимые для
назначения пенсии.
Предварительно гражданину необходимо ознакомиться с выпиской из индивидуального лицевого
счета, в которой отражаются сведения о стаже, заработке, страховых взносах и пенсионных
коэффициентах. Выписку из лицевого счёта можно получить дистанционно:
- через портал госуслуг;
- в личном кабинете на сайте ПФР;
- через бесплатное мобильное приложение ПФР для смартфонов.
Для входа в личный кабинет и мобильное приложение используется учётная запись и пароль для
портала Госуслуг.
При отсутствии каких-либо данных на лицевом счете, влияющих на процесс установления
страховой пенсии, представляются те документы, которые есть в распоряжении страхователя или
у работника, например, трудовая книжка, свидетельства о рождении детей, военный билет,
информация о стаже и заработке за периоды до 1 января 2002 года. Недостающие сведения в
случае необходимости специалисты пенсионного ведомства самостоятельно запросят в архиве и
организации, где человек трудился ранее.
Таким образом, будущему пенсионеру, к моменту наступления права, лишь останется подать
заявление о назначении пенсии, которое также направляется по электронным каналам связи с
ПФР.
Для получения сведений и документов на установление пенсии территориальные органы ПФР
по Кировской области взаимодействуют с 5878 работодателями региона.