Размер шрифта:
Тип шрифта:
Цвета сайта:
Изображения:
Интервал между буквами (Кернинг):
Межстрочный интервал:
Выберите шрифт:
Выбор цветовой схемы:
09.12.2019

МУЛИНСКАЯ СЕЛЬСКАЯ  ДУМА

Нагорского района Кировской области

ТРЕТЬЕГО СОЗЫВА

РЕШЕНИЕ

 

30.09.2016                                                                                               38/1

с Мулино

 

Об утверждении положения о бюджетном процессе в Мулинском сельском поселении Нагорского района Кировской области

 

На основании Устава муниципального образования Мулинское сельское поселение Мулинская сельская  Дума РЕШИЛА:

 

1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в Мулинском сельском поселении Нагорского района Кировской области. Прилагается.

 2.  Считать утратившими силу:

     Решение Мулинской сельской Думы от 17.11.2014 №17/2 «Об утверждении положения о бюджетном процессе в Мулинском сельском поселении Нагорского района Кировской области»

     Решение Мулинской сельской Думы от 16.03.2015 № 21/4 «О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в Мулинском сельском поселении Нагорского района Кировской области»

     Решение Мулинской сельской Думы от 30.06.2015 № 24/7 «О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в Мулинском сельском поселении Нагорского района Кировской области»

 

3. Настоящее решение опубликовать в информационном бюллетене органов местного самоуправления Мулинского сельского поселения, разместить на официальном сайте администрации Мулинского сельского поселения.

 

Глава поселения                                                                             Б.А. Усатов

 

 

 

 

 

 

 

Утверждено

Решением Мулинской

сельской Думы

№ 38/1от 30.09.2016

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУЛИНСКОМ СЕЛЬСКОМ

ПОСЕЛЕНИИ НАГОРСКОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Статья 1. Предмет правового регулирования настоящего Положения

Настоящее Положение определяет организацию и функционирование бюджетной системы  Мулинского сельского поселения Нагорского района Кировской области, организацию бюджетного процесса в Мулинском сельском поселении Нагорского района Кировской области, регламентирует деятельность участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета поселения, утверждению и исполнению бюджета поселения, контролю за его исполнением, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности на территории  Мулинского сельского поселения Нагорского района Кировской области.

 

Статья 2. Нормативные правовые акты, регулирующие бюджетный процесс в Мулинском сельском поселении Нагорского района Кировской области

Бюджетный процесс в Мулинском сельском поселении Нагорского района Кировской области регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами о федеральном бюджете и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Кировской области о бюджетном процессе в Кировской области и об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и другими нормативными правовыми актами Кировской области, решениями Нагорской районной Думы об утверждении положения о бюджетном процессе в муниципальном районе, о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период и другими нормативными правовыми актами Нагорского муниципального района Кировской области, решением Мулинской сельской Думы о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период и другими нормативными правовыми актами Мулинского сельского поселения, настоящим Положением.

 

Статья 3. Действие решения о бюджете во времени

 

1. Решение о бюджете вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года

2. Решение о бюджете подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.

 

Статья 4. Бюджетные полномочия муниципального образования.

  

К бюджетным полномочиям муниципальных образований относятся:

установление порядка составления и рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения и исполнения местного бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении местного бюджета;

составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета;

установление и исполнение расходных обязательств муниципального образования;

определение порядка предоставления межбюджетных трансфертов из местных бюджетов, предоставление межбюджетных трансфертов из местных бюджетов;

осуществление муниципальных заимствований, предоставление муниципальных гарантий, предоставление бюджетных кредитов, управление муниципальным долгом и управление муниципальными активами;

(в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ (ред. 01.12.2007))

установление, детализация и определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к местному бюджету;

(в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ)

в случае и порядке, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами, установление ответственности за нарушение муниципальных правовых актов по вопросам регулирования бюджетных правоотношений;

 

иные бюджетные полномочия, отнесенные настоящим Кодексом к бюджетным полномочиям органов местного самоуправления.

 

Статья 5. Бюджетные полномочия главы поселения.

Глава поселения:

вносит с необходимыми документами и материалами на утверждение Думы проекты решений о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, о внесении изменений в решение о бюджете, о введении или отмене налогов, об установлении налоговых льгот, дополнительных оснований и иных условий предоставления отсрочки и рассрочки их уплаты, другие решения, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств бюджета поселения, либо дает заключения по ним;

информирует Думу об итогах социально-экономического развития поселения.

Статья 6. Бюджетные полномочия сельской Думы

Сельская Дума:

-определяет организацию бюджетного процесса в Мулинском сельском поселении Нагорского района Кировской области;

-рассматривает проект бюджета поселения;

-утверждает бюджет поселения;

-утверждает изменения в бюджет поселения;

-утверждает отчет об исполнении бюджета поселения;

-устанавливает расходные обязательства поселения;

-устанавливает местные налоги, определяет ставки, порядок и сроки уплаты налогов и предоставляет налоговые льготы по ним;

-устанавливает дополнительные основания и иные условия предоставления отсрочки и рассрочки уплаты местных налогов, пеней, штрафов;

-формирует и определяет правовой статус органов, образуемых сельской Думой и осуществляющих контроль за исполнением бюджета поселения;

-осуществляет иные бюджетные полномочия, отнесенные бюджетным законодательством Российской Федерации к бюджетным полномочиям представительных органов местного самоуправления поселения.

 

Статья 7. Бюджетные полномочия администрации поселения

         Администрация поселения:

-устанавливает порядок и сроки составления проекта бюджета поселения;

-устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;

-разрабатывает основные направления налоговой политики и основные направления бюджетной политики Мулинского сельского поселения Нагорского района Кировской области;

-устанавливает порядок разработки прогноза социально-экономического развития поселения;

-обеспечивает составление проекта бюджета поселения;

-представляет на утверждение сельской Думы проекты решений об исполнении бюджета поселения за истекший финансовый год;

-вносит проект бюджета поселения с необходимыми документами и материалами в сельскую Думу;

-обеспечивает и организует исполнение бюджета поселения;

-устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета поселения;

-составляет и ведет сводную бюджетную роспись бюджета поселения;

-устанавливает порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета поселения и внесения изменений в них;

-устанавливает порядок составления и ведения кассового плана;

-устанавливает состав и сроки предоставления главными распорядителями средств бюджета поселения, главными администраторами доходов бюджета поселения, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета поселения сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;

-составляет и ведет кассовый план;

-устанавливает порядок составления, утверждения и ведения бюджетной сметы;

-составляет и ведет бюджетные сметы;

-обеспечивает своевременное предоставление в финансовое управление района утвержденной сводной бюджетной росписи бюджета сельского поселения и кассового плана, а также изменений в них;

-устанавливает порядок учета бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета поселения;

-устанавливает расходные обязательства поселения и обеспечивает их исполнение;

-устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств поселения;

-осуществляет управление муниципальным долгом поселения;

-осуществляет муниципальные заимствования от имени поселения;

-заключает соглашение о предоставлении бюджету поселения из бюджета муниципального района бюджетного кредита;

-предоставляет муниципальные гарантии поселения в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении сельской Думы о бюджете поселения на очередной финансовый год (плановый период);

-заключает договоры о предоставлении муниципальной гарантии поселения об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по муниципальной гарантии поселения.

-устанавливает перечень документов, представляемых принципалом в администрацию поселения для предоставления муниципальной гарантии поселения.

-устанавливает порядок и проводит оценку надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства;

-устанавливает порядок проведения анализа и проводит анализ финансового состояния принципала в целях представления муниципальной гарантии поселения;

-ведет муниципальную долговую книгу поселения;

-устанавливает состав информации, вносимой в долговую книгу Мулинского сельского поселения;

-представляет в финансовое управление администрации Нагорского района информацию о долговых обязательствах Мулинского сельского поселения, отраженную в муниципальной долговой книге Мулинского сельского поселения;

-ведет учет выданных муниципальных гарантий поселения, исполнение обязательств принципала, обеспеченных муниципальными гарантиями поселения, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным муниципальным гарантиям поселения;

-устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации поселения;

-устанавливает порядок принятия решений о разработке, формировании и реализации, муниципальных программ;

-устанавливает порядок определения сроков реализации муниципальных программ Мулинского сельского поселения;

-устанавливает сроки утверждения муниципальных программ Мулинского сельского поселения;

-утверждает муниципальные программы;

-устанавливает порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации муниципальных программ;

-принимает решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы Мулинского сельского поселения, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы Мулинского сельского поселения, по результатам оценки эффективности реализации указанных программ;

-принимает решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности поселения;

-устанавливает порядок осуществления бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности поселения;

-устанавливает порядок осуществления бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджета поселения, являющихся органами местного самоуправления поселения и (или) находящихся в их ведении муниципальными учреждениями;

-обеспечивает составление и составляет отчет об исполнении бюджета поселения;

-утверждает отчет об исполнении бюджета поселения за 1 квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года и направляет его в сельскую Думу и контрольно-счетную комиссию;

-осуществляет контроль за исполнением бюджета поселения;

-ведет реестр расходных обязательств Мулинского сельского поселения;

-предоставляет в финансовое управление администрации Нагорского района реестр расходных обязательств Мулинского сельского поселения;

-устанавливает порядок составления бюджетной отчетности;

-устанавливает порядок учета и хранения исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением;

-ведет учет и осуществляет хранение исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением;

-детализирует и определяет порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету поселения;

-устанавливает перечень и коды целевых статей расходов бюджета поселения;

-осуществляет иные бюджетные полномочия, отнесенные бюджетным законодательством Российской Федерации к бюджетным полномочиям исполнительно-распорядительных органов

Статья 8. Бюджетные полномочия иных участников бюджетного процесса.

Участники бюджетного процесса в Мулинском сельском поселении,  осуществляют бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» и принимаемых в соответствии с ними муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения»

 

Статья 9. Структура бюджетной системы Мулинского сельского поселения Нагорского района Кировской области

Бюджетная система Мулинского сельского поселения состоит из бюджета сельского поселения.

 

Статья 10. Правовая форма бюджетов

 

Бюджет поселения разрабатывается и утверждается в форме Решения сельской Думы.

 

Статья 11. Финансовый год

 

Финансовый год соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря.

 

 

Статья 12. Бюджет поселения

Бюджет поселения – форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для исполнения расходных обязательств поселения.

Бюджет поселения разрабатывается и утверждается в форме сельской Думы.

 

Статья 13. Взаимодействие органов местного самоуправления.

         Органы местного самоуправления поселения и муниципального района осуществляют взаимодействие на всех этапах бюджетного процесса в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом Кировской области о межбюджетных отношениях, решением Мулинской сельской Думы о межбюджетных отношениях и настоящим положением.

 

Статья 14. Формирование доходов

Доходы бюджета поселения формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.

 

Статья 15. Доходы бюджета поселения

1. К доходам бюджетов относятся налоговые доходы, неналоговые доходы и безвозмездные поступления.

2. К налоговым доходам бюджетов относятся доходы от предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных налогов, местных налогов и сборов, а также пеней и штрафов по ним.

3. К неналоговым доходам бюджетов относятся:

доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных, земельных участков и иных объектов недвижимого имущества, находящихся в федеральной собственности, используемых Федеральным фондом содействия развитию жилищного строительства в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2008 года N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства";

доходы от продажи имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале, государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней), находящегося в государственной или муниципальной собственности, за исключением движимого имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных, земельных участков и иных объектов недвижимого имущества, находящихся в федеральной собственности, используемых Федеральным фондом содействия развитию жилищного строительства в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2008 года N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства";

доходы от платных услуг, оказываемых казенными учреждениями;

средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям, и иные суммы принудительного изъятия;

средства самообложения граждан;

иные неналоговые доходы.

4. К безвозмездным поступлениям относятся:

дотации из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

субсидии из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (межбюджетные субсидии);

субвенции из федерального бюджета и (или) из бюджетов субъектов Российской Федерации;

иные межбюджетные трансферты из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольные пожертвования.

5. Доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и платных услуг, оказываемых казенными учреждениями, средства безвозмездных поступлений и иной приносящей доход деятельности при составлении, утверждении, исполнении бюджета и составлении отчетности о его исполнении включаются в состав доходов бюджета.

6. Нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, договоры, в соответствии с которыми уплачиваются платежи, являющиеся источниками неналоговых доходов бюджетов, должны предусматривать положения о порядке их исчисления, размерах, сроках и (или) об условиях их уплаты.

Доходы бюджета поселения формируются за счет:

- федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов в соответствии с нормативами, установленными статьей 61 Бюджетного кодекса Российской Федерации, федеральным законом о федеральном бюджете, законом области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, законом области о межбюджетных отношениях, решением Мулинской сельской Думы о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период, решением районной Думы о межбюджетных отношениях, решением Мулинской сельской Думы о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период;

- неналоговых доходов в соответствии с нормативными, установленными статьями 46 и 62 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

- безвозмездных поступлений.

Доходы бюджета поселения прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития поселения в условиях законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а так же законов Российской федерации, законов области, решений районной Думы и решений Мулинской сельской Думы, устанавливающих неналоговые доходы бюджета поселения, действующих на день внесения проекта решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период в Мулинскую сельскую Думу.

 

Статья 16. Формирование расходов бюджетов

Формирование расходов бюджета Мулинского сельского поселения Нагорского района Кировской области осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, установленными федеральным законодательством и законами Кировской области, нормативными правовыми актами Правительства Кировской области, муниципальными правовыми актами района и поселения, договорами и соглашениями, заключенными поселением или от его имени уполномоченными органами, исполнение которых должно происходить в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) за счет средств бюджета поселения в соответствии с требованиями Бюджетного Кодекса Российской Федерации.

 

Статья 17. Планирование бюджетных ассигнований.

Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.

Выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии включения  соответствующих бюджетных ассигнований в решение о бюджете поселения либо в текущем финансовом году после внесения соответствующих изменений в указанное решение сельской Думы при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета.

 

Статья 18. Резервный фонд администрации Мулинского сельского поселения Нагорского района Кировской области

 

В расходной части бюджета поселения предусматривается создание резервного фонда администрации Мулинского сельского поселения Нагорского района Кировской области.

Размер резервного фонда администрации Мулинского сельского поселения Нагорского района Кировской области устанавливается решением сельской Думы о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период и не может превышать трех процентов утвержденного указанным решением общего объема расходов бюджета поселения.

Средства резервного фонда администрации Мулинского сельского поселения Нагорского района Кировской области направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, в соответствии с решениями администрации Мулинского сельского поселения Нагорского района Кировской области.

Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Мулинского сельского поселения Нагорского района Кировской области прилагается к годовому отчету об исполнении бюджета поселения.

 

Статья 19. Муниципальный дорожный фонд Мулинского сельского поселения

В муниципальном образовании Мулинское сельское поселение Нагорского района Кировской области создается муниципальный дорожный фонд Мулинского поселения.

Муниципальный Дорожный фонд Мулинского сельского поселения – часть средств бюджета, подлежащая использованию в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования, а также капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов.

Объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда Мулинского поселения утверждается решением Мулинской сельской Думы о бюджете поселения в размере не менее прогнозируемого объема:

-доходов бюджета поселения от акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, подлежащих зачислению в бюджет поселения;

-поступлений в виде межбюджетных трансфертов из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на финансовое обеспечение дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения, а также капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов;

-безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, в том числе добровольных пожертвований на финансовое обеспечение дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения.

Бюджетные ассигнования муниципального дорожного фонда Мулинского поселения, не использованные в текущем финансовом году, направляются на увеличение бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда Мулинского поселения в очередном финансовом году.

Объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда Мулинского поселения подлежит увеличению (уменьшению) в текущем финансовом году:

-в связи с изменением в текущем финансовом году объема поступлений, установленных абзацами 3-4 пункта 3 настоящей статьи;

-на разницу между фактически поступившим в отчетном финансовом году и прогнозируемым объемом средств бюджета поселения, установленных абзацем 2 пункта 3 настоящей статьи.

Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда Мулинского поселения устанавливается решением Мулинской сельской Думы.

Статья 20. Реестр расходных обязательств.

 

Под реестром расходных обязательств понимается используемый при составлении проекта бюджета свод (перечень) законов, иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и (или) правовые основания для иных расходных обязательств с указанием соответствующих положений (статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) законов и иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов с оценкой объемов бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения включенных в реестр обязательств.

Реестр расходных обязательств муниципального образования ведется в порядке, установленном администрацией Мулинского сельского поселения.

          Реестр расходных обязательств муниципального образования представляется в финансовое управление Нагорского района в порядке, установленном  финансовым управлением

 

 

Статья 21. Муниципальные программы Мулинского сельского поселения.

Муниципальные программы Мулинского сельского поселения разрабатываются главными распорядителями средств бюджета Мулинского сельского поселения в соответствии с паспортами муниципальных программ.

- срок реализации муниципальных программ поселения определяется в паспорте муниципальной программы.

-объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ поселения утверждается решением о бюджете по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвердившим программу муниципальным правовым актом администрации поселения.

Муниципальные программы поселения, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы поселения подлежат утверждению в срок, установленные администрацией поселения. Дума вправе осуществлять рассмотрение проектов муниципальных программ поселения и предложений о внесении изменений в муниципальные программы поселения в порядке, установленном нормативными актами Думы.

Муниципальные программы поселения подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.

-по каждой муниципальной программе поселения ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. По результатам указанной оценки администрацией поселения может быть  принято решение о необходимости прекращения или об изменении  начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы поселения, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение муниципальной программы поселения.

 

Статья 22. Участники бюджетного процесса в Мулинском сельском поселении Нагорского района Кировской области

Участниками бюджетного процесса в Мулинском сельском поселении Нагорского района Кировской области являются:

-глава поселения – высшее должностное лицо поселения;

-сельская Дума – выборный представительный орган местного самоуправления поселения;

-администрация поселения – исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления района;

-контрольно-счетная комиссия Муниципального образования Нагорский район;

-Центральный банк Российской Федерации, его структурные подразделения;

-органы Федерального казначейства;

-финансовое управление администрации муниципального образования Нагорский район;

-органы муниципального финансового контроля, являющиеся структурными подразделениями (должностными лицами) исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления Нагорского района;

-главные администраторы (администраторы) доходов бюджета поселения;

-главные распорядители (распорядители) средств бюджета поселения;

-главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета поселения;

-получатели средств бюджета поселения.

 

Статья 23. Составление проекта бюджета поселения

Составление проекта бюджета поселения начинается не позднее, чем за 6 месяцев до начала очередного финансового года.

До начала составления проекта бюджета поселения администрация поселения принимает нормативный правовой акт, в котором определяет ответственных исполнителей, порядок и сроки работы над документами и материалами, необходимыми для составления проекта бюджета поселения, а также обязательными для одновременного составления с проектом бюджета поселения.

Непосредственное составление бюджета поселения осуществляет администрация поселения.

 

Статья 24. Сведения, необходимые для составления проекта бюджета поселения

В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета поселения администрация поселения имеет право получать необходимые сведения от органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципального района.

Составление проекта бюджета поселения сроком на три года очередной финансовый год и плановый период основывается на:

-основных направлениях бюджетной политики и основных направлениях налоговой политики;

-прогнозе социально-экономического развития поселения;

-муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений указанных программ) Мулинского сельского поселения.

 

Статья 25. Основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики

В основных направлениях бюджетной политики и основных направлениях налоговой политики определяются основные направления бюджетной и налоговой политики поселения на очередной финансовый год и плановый период.

Основные направления бюджетной и налоговой политики направляются администрацией поселения сельской Думе.

 

Статья 26. Прогноз социально-экономического развития

Прогноз социально – экономического развития муниципального образования разрабатывается на период не менее трех лет.

 Прогноз социально – экономического развития поселения разрабатывается ежегодно на очередной финансовый год и плановый период путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.

Разработка прогноза социально-экономического развития поселения осуществляется органом местного самоуправления поселения, уполномоченным администрацией поселения.

Прогноз социально-экономического развития поселения может разрабатываться администрацией муниципального района в соответствии с соглашением между администрацией поселения и администрацией муниципального района.

Одновременно с прогнозом социально-экономического развития поселения уполномоченный администрацией поселения орган или администрация муниципального района готовит пояснительную записку к нему с обоснованием параметров прогноза, в том числе их сопоставления с ранее утвержденными параметрами, с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.

Прогноз социально-экономического развития поселения одобряется администрацией поселения одновременно с принятием ею решения о внесении проекта бюджета поселения на очередной финансовый год в сельскую Думу.

Изменение прогноза социально-экономического развития поселения в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета поселения.

 

Статья 27. Состав показателей решения о бюджете поселения

  1. В Решении сельской Думы о бюджете поселения должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся:

 общий объем доходов бюджета поселения;

 общий объем расходов бюджета поселении;

 дефицит (профицит) бюджета поселения.

2. Решением о бюджете поселения утверждаются:

1) перечень и коды главных распорядителей средств бюджета поселения;

2) перечень главных администраторов доходов бюджета Мулинского сельского поселения Нагорского муниципального района Кировской области и закрепляемые за ними виды и подвиды доходов бюджета Мулинского сельского поселения Нагорского муниципального района Кировской области;

3) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета поселения- органов местного самоуправления поселения и закрепляемые за ними статьи источников финансирования дефицита бюджета поселения;

4) перечень и коды статей и видов источников финансирования дефицита бюджета поселения;

В соответствии с общими требованиями к порядку формирования перечня кодов статей и видов источников финансирования дефицитов бюджетов, утвержденными Министерством финансов Российской Федерации;

5) прогнозируемый объем поступлений доходов бюджета поселения по статьям и подстатьям классификации доходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;

6) распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период;

7) распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам Мулинского сельского поселения и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период;

8) ведомственная структура расходов бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период;

9) источники финансирования дефицита бюджета поселения (распределение бюджетных ассигнований по главным распределителям средств бюджета поселения, разделам, подразделам и целевым статьям (муниципальным программам поселения и непрограммным направлениям) группам видов расходов классификации расходов бюджетов) на очередной финансовый год и плановый период;

10) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 % общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое значение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 % общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных зав счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое значение).

11) общий объем резервного фонда администрации Мулинского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период;

12) общий объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда Мулинского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период;

13) предельный объем муниципального долга Мулинского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период;

14) верхний предел муниципального долга Мулинского сельского поселения по состоянию на 01 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;

15) общий объем бюджетных ассигнований на обслуживание муниципального долга поселения на очередной финансовый год и плановый период;

16) общий объем межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период;

17) перечень публичных нормативных обязательств, подлежащих выполнению за счет средств бюджета поселения, с указанием бюджетных ассигнований по ним;

18) иные документы и материалы

 

Статья 28. Документы и материалы, предоставляемые одновременно с проектом решения о бюджете поселения

1. Одновременно с проектом решения о бюджете поселения в сельскую Думу представляются:

1) основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики;

2)предварительные итоги социально-экономического развития поселения за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития поселения за текущий финансовый год;

3) прогноз социально-экономического развития поселения;

4) пояснительная записка к проекту бюджета поселения;

5) методики (проекты методик) и расчёты распределения межбюджетных трансфертов;

6) верхний предел муниципального внутреннего долга поселения на 01 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;

7) оценка ожидаемого исполнения бюджета поселения за текущий финансовый год;

8) паспорта муниципальных программ (проекты изменений в указанные паспорта) поселения

9) иные документы и материалы.

 

Статья 29. Внесение проекта решения о бюджете поселения на рассмотрение сельской Думы

Глава администрации поселения не позднее 15 ноября текущего года вносит на рассмотрение Думы проект решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период.

Одновременно с проектом решения о бюджете поселения в сельскую Думу представляются документы и материалы в соответствии со статьей 27 настоящего Положения.

 

Статья 30. Рассмотрение проекта решения о бюджете поселения

1. Проект решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период после регистрации направляется председателем сельской Думы в постоянную депутатскую комиссию по бюджету и финансам для подготовки заключения о соответствии состава представленных документов и материалов требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьи 27 настоящего Положения.

Комиссия по бюджету и финансам в течение трех рабочих дней готовит заключение и направляет его председателю сельской Думы.

2. Председатель сельской Думы на основании данного заключения принимает решение о включении проекта решения о бюджете поселения в повестку сельской Думы, либо о возвращении его администрации поселения в связи с нарушением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьи 27 настоящего Положения.

В случае возвращения проекта решения о бюджете поселения он должен быть представлен администрацией поселения повторно в сельскую Думу в пятидневный срок.

3. Принятый к рассмотрению сельской Думой проект решения о бюджете поселения направляется депутатам для предложений и замечаний.

Предложения и замечания субъектов права законодательной инициативы направляются в постоянную депутатскую комиссию по бюджету и финансам.

Предложения не могут увеличивать предлагаемые к утверждению расходы бюджета поселения, а должны содержать указания о перераспределении расходов между конкретными статьями расходной части проекта бюджета поселения. Предложения должны соответствовать бюджетной классификации.

4. Постоянная депутатская комиссия по бюджету и финансам рассматривает предложения и замечания по проекту решения и принимает соответствующее решение.

5. Сельская Дума рассматривает проект решения о бюджете поселения на очередной финансовый год в одном чтении.

 

Статья 31. Чтение проекта решения о бюджете поселения

Сельская Дума рассматривает проект решения о бюджете поселения не позднее, чем через один месяц после его внесения главой администрации поселения в сельскую Думу. До рассмотрения проекта решения о бюджете поселения  на очередной финансовый год проводятся публичные слушания.

При рассмотрении проекта решения о бюджете поселения сельская Дума заслушивает доклад должностного лица, уполномоченного главой администрации поселения, содоклад председателя постоянной депутатской комиссии по бюджету и финансам, который сообщает о результатах рассмотрения предложений по проекту решения.

Предложения, принятые постоянной депутатской комиссией по бюджету и финансам выносятся на голосование.

В ходе обсуждения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период внесение поправок субъектами права законодательной инициативы не допускается.

После голосования по предложениям проводится голосование по принятию решения в целом.

Если решение не будет принято в целом, оно считается отклоненным и подлежит доработке согласительной комиссией с учетом предложений и замечаний, изложенных в решении сельской Думой и в установленный ею срок.

Согласительная комиссия создается из представителей сельской Думы, и администрации поселения.

После доработки проект решения о бюджете поселения должен быть вновь представлен постоянной депутатской комиссией по бюджету и финансам на рассмотрение сельской Думы.

Повторное отклонение проекта решения о бюджете возможно при условии постановки вопроса о доверии администрации поселения.

 

Статья 32. Временное управление бюджетом поселения

1. Если решение о бюджете поселения не вступило в силу с начала текущего финансового года, администрация поселения:

1) ежемесячно доводит до главных распорядителей средств бюджета поселения бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;

2) не финансирует расходы, не предусмотренные проектом решения о бюджете поселения.

2. Иные показатели, определяемые решением о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете поселения.

3. Если решение о бюджете поселения не вступит в силу через три месяца после начала финансового года, администрация поселения организует исполнение бюджета поселения при соблюдении условий, определенных пунктами 1-2 настоящей статьи.

При этом администрация поселения не имеет права:

1) доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам, установленные законодательством Российской Федерации;

2) осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;

3) формировать резервные фонды.

4) предоставлять бюджетные кредиты

4. Указанные в пунктах 1-3 настоящей статьи ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального долга поселения.

5. Если решение о бюджете поселения вступает в силу после начала текущего финансового года, исполнение бюджета поселения до дня вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с пунктами 1-4 настоящей статьи, в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения, глава администрации поселения представляет на рассмотрение и утверждение сельской Думе проект решения о внесении изменении в решение о бюджете поселения, уточняющего показатели бюджета поселения с учетом исполнения бюджета поселения за период временного управления бюджетом поселения.

Указанный проект решения рассматривается и утверждается сельской Думой в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня его представления.

 

Статья 33. Обеспечение исполнения бюджета поселения

В течение одного месяца со дня вступления в силу решения о бюджете поселения на очередной финансовый год администрация поселения принимает нормативный правовой акт о мерах по выполнению указанного решения.

 

Статья 34. Внесение изменений в решение о бюджете поселения

1. Администрация поселения разрабатывает, а глава администрации поселения представляет проект решения о внесении изменений в решение о бюджете поселения на рассмотрение и утверждение сельской Думе.

2. При рассмотрении проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете поселения сельская Дума заслушивает доклады должностного лица, уполномоченного главой администрации поселения.

 

Статья 35. Исполнение бюджета поселения

Исполнение бюджета поселения обеспечивается и организуется администрацией поселения в установленном ею порядке на основе единства кассы и подведомственности расходов в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета поселения и кассовым планом.

 

Статья 36. Сводная бюджетная роспись

1. Сводная бюджетная роспись бюджета поселения составляется и ведется администрацией поселения в установленном ею порядке и должна соответствовать показателям решения о бюджете поселения на очередной финансовый год.

2. Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета поселения должны быть установлены предельные сроки внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета поселения, в том числе дифференцировано по различным видам оснований, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации.

3. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи бюджета поселения по расходам доводятся администрацией поселения до главных распорядителей средств бюджета поселения до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьей 36 настоящего Положения.

 

Статья 37. Кассовый план

1. В кассовом плане устанавливается предельный объем денежных средств, используемых на осуществление операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета.

2. Составление и ведение кассового плана осуществляется администрацией поселения в установленном ею порядке.

 

Статья 38. Бюджетная роспись

1. Бюджетная роспись главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета поселения составляется и ведется им в порядке, установленном администрацией поселения.

 Показатели бюджетной росписи главного распорядителя средств бюджета поселения должны соответствовать бюджетным ассигнованиям, утвержденным сводной бюджетной росписью бюджета поселения, и лимитам бюджетных обязательств, утвержденным администрацией поселения.

Показатели бюджетной росписи распорядителя средств бюджета поселения должны соответствовать бюджетным ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств, доведенным им главными распорядителями средств бюджета поселения.

2. Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется главным распорядителем (распорядителем) средств бюджета поселения.

Утвержденные показатели бюджетной росписи по расходам доводятся до подведомственных распорядителей и (или) получателей средств бюджета поселения до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьей 36 настоящего Положения.

4. Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью главного распорядителя средств бюджета поселения, осуществляется после внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись бюджета поселения.

Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью распорядителя средств бюджета поселения, осуществляется после внесения соответствующих изменений в бюджетную роспись главного распорядителя средств бюджета поселения.

 

Статья 39. Бюджетная смета

Бюджетная смета утверждается главой администрации поселения.

Утвержденные показатели бюджетной сметы должны соответствовать лимитам бюджетных обязательств, доведенным до него главным распорядителем средств бюджета поселения.

 

Статья 40. Лицевые счета для учета операций по исполнению бюджета поселения

Учет операций по исполнению бюджета поселения, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в финансовом отделе района, в Федеральном казначействе, в установленном им порядке.

Доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности зачисляются на счет бюджета поселения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Бюджетное учреждение вправе распоряжаться средствами, зачисленными на его лицевой счет, только в том размере, который отражен на лицевом счете бюджетного учреждения.

 

Статья 41. Годовой отчет об исполнении бюджета поселения

Администрация поселения на основании сводной бюджетной отчетности главных распорядителей средств бюджета поселения, главных администраторов доходов бюджета поселения, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета поселения, составляет отчет об исполнении бюджета поселения за отчетный год.

Глава администрации поселения представляет отчет об исполнении бюджета поселения в контрольно-счетную комиссию муниципального образования Нагорский район для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года.

Одновременно с отчетом об исполнении бюджета поселения представляется бюджетная отчетность главных распорядителей средств бюджета поселения, главных администраторов доходов бюджета поселения, главных администраторов  источников финансирования дефицита бюджета поселения.

 

Статья 42. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета поселения

1. Годовой отчет об исполнении бюджета поселения до его рассмотрения в сельской Думе подлежит внешней проверке контрольно-счетной комиссии муниципального образования Нагорский район, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных распорядителей средств бюджета поселения, главных администраторов доходов бюджета поселения, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета поселения и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета поселения.

2. Контрольно-счетная комиссия муниципального образования Нагорский район готовит заключение на отчет об исполнении бюджета поселения на основании данных внешней проверки бюджетной отчетности главных распорядителей средств бюджета поселения, главных администраторов доходов бюджета поселения, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета поселения до 20 апреля текущего года.

Заключение контрольно-счетной комиссии муниципального образования должно включать:

1) анализ исполнения бюджета поселения по каждому главному администратору доходов бюджета поселения;

2) заключение по каждому главному распорядителю средств бюджета поселения с указанием выявленных сумм нецелевого использования бюджетных средств, руководителей, принявших решение о нецелевом использовании бюджетных средств, и должностных лиц, допустивших осуществление таких расходов;

3) заключение по каждому главному распорядителю средств бюджета поселения, по которым выявлено расходование средств бюджета поселения сверх утвержденных бюджетных ассигнований, с указанием руководителей, принявших указанные решения, и должностных лиц, допустивших осуществление таких расходов;

4) заключение по каждому выявленному случаю финансирования расходов, не предусмотренных решением сельской Думы о бюджете поселения либо сводной бюджетной росписью бюджета поселения, с указанием руководителей, принявших указанные решения, и должностных лиц, допустивших осуществление таких расходов;

5) анализ предоставления муниципальных гарантий поселения и их исполнения, заключения по выявленным фактам предоставления муниципальных гарантий поселения с нарушением требований бюджетного законодательства Российской Федерации;

6) анализ выполнения плановых заданий по предоставлению муниципальных услуг.

3. Контрольно-счетная комиссия муниципального образования представляет главе администрации поселения и в сельскую Думу заключение на отчет об исполнении бюджета поселения.

 

Статья 43. Состав показателей решения об исполнении бюджета поселения

1. Отчет об исполнении бюджета поселения за отчетный год утверждается решением сельской Думы.

Решение об исполнении бюджета поселения за отчетный год должно содержать:

1) общий объем доходов бюджета поселения;

2) общий объем расходов бюджета поселения;

3) общий объем дефицита (профицита) бюджета поселения.

2. Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета поселения за отчетный год утверждаются показатели:

1) доходов бюджета поселения по кодам классификации доходов бюджетов;

2) доходов бюджета поселения по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;  

3) расходов бюджета поселения по ведомственной структуре расходов бюджета поселения;

4) расходов бюджета поселения по разделам и подразделам классификации расходов бюджета поселения;

5) источников финансирования дефицита бюджета поселения по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов;

6) расходов бюджета поселения на реализацию публичных нормативных обязательств.

7) источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.

 

Статья 44. Документы и материалы, предоставляемые одновременно с отчетом об исполнении бюджета поселения за отчетный год

Одновременно с отчетом об исполнении бюджета поселения за отчетный год в сельскую Думу предоставляются:

1) проект решения об исполнении бюджета поселения за отчетный год в соответствии с той же структурой, которая применялась при утверждении бюджета поселения;

2) баланс исполнения бюджета поселения;

3) отчет о финансовых результатах деятельности;

4) отчет о движении денежных средств;

5) пояснительная записка;

6) отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации поселения;

7) отчет о состоянии внутреннего муниципального долга поселения на начало и конец отчетного финансового года.

 

Статья 45. Предоставление отчета об исполнении бюджета поселения в сельскую Думу

Отчет об исполнении бюджета поселения за отчетный год предоставляется главой администрации поселения в сельскую Думу не позднее 1 мая текущего года.

Одновременно с отчетом об исполнении бюджета поселения за отчетный год предоставляются документы и материалы, определенные в статье 48 настоящего Положения.

 

Статья 46. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета поселения за отчетный год сельской Думой

При рассмотрении отчета об исполнении бюджета поселения за отчетный год сельская Дума заслушивает доклады должностных лиц, уполномоченных главой администрации поселения  по вопросам исполнения бюджета поселения и управления муниципальным имуществом поселения.

По результатам рассмотрения отчета об исполнении бюджета поселения за отчетный год сельская Дума принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета поселения за отчетный год.

В случае отклонения сельской Думой решения об исполнении бюджета поселения за отчетный год он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного предоставления в срок, не превышающий одного месяца.

 

Статья 47. Муниципальные программы Мулинского сельского поселения

Муниципальные программы Мулинского сельского поселения разрабатываются и утверждаются администрацией Мулинского сельского поселения в установленном ею порядке.

Муниципальные программы Мулинского сельского поселения, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению до внесения проекта решения Мулинской сельской Думы о бюджете поселения.

 

Поделиться:
Дата создания: 09.12.2019 09:29
Дата последнего изменения: 09.12.2019 09:29