Размер шрифта:
Тип шрифта:
Цвета сайта:
Изображения:
Интервал между буквами (Кернинг):
Межстрочный интервал:
Выберите шрифт:
Выбор цветовой схемы:
09.12.2019

УТВЕРЖДАЮ

Председатель Контрольно-счетной комиссии муниципального образования Нагорский район

_______________ С.Н. Самоделкина

«19» апреля 2019 года

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Проведения экспертно-аналитического мероприятия по вопросу «Внешней проверки отчета об исполнении бюджета муниципального образования Мулинского сельского поселения Кировской области за 2018 год»

 

 

1. Основание для проведения экспертно-аналитического мероприятия: пункт 3.4. раздела 3 плана мероприятий контрольно-счетной комиссии муниципального образования Нагорский район на 2018 год утвержденного председателем контрольно-счетной комиссии муниципального образования Нагорский район.

2.Цель экспертно-аналитического мероприятия:

Внешняя проверка отчета об исполнении бюджета муниципального образования Мулинского сельского поселения Кировской области за 2018 год.

3.Предмет экспертно-аналитического мероприятия:

Документы, подтверждающие исполнение бюджета муниципального образования Мулинского сельского поселения Кировской области за 2018 год.

Нормативные правовые акты, иные распорядительные документы, обосновывающие операции со средствами бюджета муниципального образования,  бухгалтерская отчетность, подтверждающая совершение операций со средствами бюджета муниципального образования;

-итоги социально-экономического развития муниципального образования за истекший период текущего года;

-сведения об исполнении бюджета муниципального образования за истекший отчетный период текущего финансового года;

- пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений.

4. Объект экспертно-аналитического мероприятия:

­администрация Мулинского сельского поселения.

4.1.Перечень изученных документов.

- бюджетная отчетность главных администраторов бюджетных средств, в том числе:

-бюджетная отчетность администраторов доходов (налоговый орган –

по налоговым доходам, администрация поселения – по аренде имущества, безвозмездным поступлениям),

-бюджетная отчетность главного распорядителя бюджетных средств

и главного администратора источников финансирования дефицита бюджета поселения – администрации Мулинского сельского поселения,

­ годовой отчет об исполнении бюджета Мулинского сельского поселения.

5.Проверяемый период деятельности: 2018 год.

6.Сроки проведения экспертно-аналитического мероприятия:

до 20.04 2019года.

7. Вопросы экспертно-аналитического мероприятия:

-изучение правовой базы муниципального образования, в соответствии, с которой должен исполняться бюджет за отчетный финансовый год;

- оценка соблюдения бюджетного законодательства при организации бюджетного процесса;

- полнота и своевременность предоставления отчета об исполнении бюджета;

-наличие всех форм бюджетной отчетности, утвержденной приказом Минфина РФ от 28.12.2010 № 191н, полнота заполнения форм отчетности (в том числе заполнение пояснительной записки), наличие всех подписей;

-проверка форм бюджетной отчетности ГАБС и взаимосвязь показателей в отчетности;

-проверка исполнения текстовых статей решения о бюджете;

-анализ исполнения доходной части бюджета;

-анализ расходной части бюджета;

-анализ исполнения средств резервного фонда;

-исполнение муниципальных программ

-анализ дефицита бюджета и источников его финансирования;

-анализ предоставления и погашения бюджетных кредитов.

Заключение на отчёт «Об исполнении бюджета муниципального образования Мулинского сельского поселения Нагорского района Кировской области за 2018 год» подготовлено по результатам экспертизы бюджетной отчётности, внешней проверки и анализа годовой отчётности муниципального образования Мулинского сельского поселения Кировской области.

Исполнение бюджета муниципального образования Мулинского сельского поселение осуществлялось в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета муниципального образования Мулинского сельского поселение Нагорского района Кировской области и кассовым планом.

Проект решения Мулинской сельской Думы «Об исполнении бюджета Мулинского сельского поселения за 2018 год» (далее – Проект решения) предоставлены администрацией Мулинского сельского поселения в адрес Контрольно-счетной комиссии Нагорского района до 01.04.2019 года.

Бюджет муниципального образования Мулинского сельского поселение Нагорского района Кировской области за 2018 год исполнен по доходам в сумме 3006,53 тыс. рублей, по расходам в сумме 2959,12  тыс. рублей, с профицитом 47,41 тыс. рублей.

 

 

Оценка соблюдения бюджетного законодательства при организации бюджетного процесса.

В пункте 2. Статьи 42 «Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета поселения» Положения о бюджетном процессе прописано, что должно включать Заключение контрольно-счетной комиссии муниципального образования Нагорский район, (перечень заключений, анализ по исполнения бюджета поселения, анализ по предоставления муниципальных гарантий, анализ выполнения плановых заданий по предоставлению муниципальных услуг) данная статья противоречит ст. 264.4 БК РФ, ФЗ №6 от 07.02.2011г, Положения о контрольно-счетной комиссии муниципального образования Нагорский район, утвержденным стандартом проведения внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета.

Контрольно - счетная комиссия муниципального образования Нагорский район осуществляет внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.

Состав показателей в представленном проекте решения об исполнении бюджета за 2018 год соответствует ст. 43 «Положения о бюджетном процессе в Мулинском сельском поселении Нагорского района Кировской области».

 Первоначально бюджет Мулинского сельского поселения на 2018 год утвержден по доходам в сумме 2607,979 тыс. рублей, по расходам в сумме 2676,179 тыс. рублей с дефицитом в сумме 52,3 тыс. рублей.

С учетом внесенных в течение финансового года девяти поправок бюджет Мулинского сельского поселения скорректирован по доходам в сумме 2974,1 тыс. рублей, по расходам в сумме 3017,5 тыс. рублей с дефицитом 43,4 тыс. рублей.

Плановые показатели, указанные в приложениях к Проекту решения об исполнении бюджета поселения соответствуют показателям, утвержденным решением о бюджете на 2018 год и плановый период 2019-2020 годов с учетом внесенных изменений.

В ходе проверки решений Мулинской  сельской Думы «О внесении изменений в решение Мулинской сельской Думы «О бюджете Мулинского сельского поселения на 2018 год и плановый период 2019-2020 годов» замечаний и нарушений не выявлено.

В соответствии со ст. 264.2 Бюджетного Кодекса РФ и ст. 20 Положения о бюджетном процессе Мулинским сельским поселением в 2018 году отчеты об исполнении бюджета Мулинского сельского поселения за первый квартал, полугодие и девять месяцев 2018 года утверждались постановлениями администрации Мулинского сельского поселения.

В ходе проверки отчетов об исполнении бюджета Мулинского сельского поселения за первый квартал, полугодие и девять месяцев выявлены нарушения:

В нарушение раздела 2.п.2 статьи 43.Положения о бюджетном процессе приложения к отчетам, об исполнении бюджета поселения за первый квартал, полугодие и девять месяцев не соответствуют прописанным  приложениям в выше указанной статье.

За 2018 обеспечена реализация мероприятий, предусмотренных распоряжением администрации Мулинского сельского поселения от 27.12.2017 г. № 43 «О мерах по выполнению решения Мулинской сельской Думы от 15.12.2017 № 5/1 «О бюджете Мулинского сельского поселения на 2018 и на плановый 2019 и 2020 г.г.».

Исполнение бюджета Мулинского сельского поселения (далее – бюджет поселения) осуществлялось в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета поселения и кассовым планом.

Бюджетная роспись Мулинского сельского поселения на 2018 год составлена и утверждена в соответствии с «Порядком составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета поселения (главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета поселения) и внесения изменений в них» утвержденным Постановлением администрации Мулинского сельского поселения от 29.12.2017г №86.

Кассовый план Администрации Мулинского сельского поселения в 2016 году велся в соответствии с «Порядком составления и ведения кассового плана по бюджету Мулинского сельского поселения» утвержденным постановлением администрации Мулинского сельского поселения от 21.12.2016г №91.

Кассовый план в проверяемом периоде поселением ведется в соответствии с утвержденным порядком.

В соответствии со статьей 87 БК РФ и Порядком «Ведения реестра расходных обязательств» утвержденного постановлением администрации Мулинского сельского поселения Нагорского района Кировской области от 06.05.2014г №33 в поселении ведется реестр расходных обязательств.

Анализ исполнения доходной части бюджета поселения

Доходы бюджета поселения за 2018 год исполнены в сумме 3006,53 тыс. рублей или на 101,09 % к годовым уточненным бюджетным назначениям. Собственные доходы исполнены в сумме 511,23 тыс. рублей или 106,75 % годового уточненного плана, из них: поступления по налоговым доходам составили 157,69 тыс. рублей или 109,36 % годового уточненного плана.

         План по безвозмездным поступлениям выполнен на  100,00 %, поступило 2495,3 тыс. рублей, в том числе: дотации на выравнивание 506,6 или 100% к годовому плану; дотации на сбалансированность 1849,4 тыс. рублей или 100%; субсидии бюджетам сельских поселений – 31,7 тыс. руб –100%; субвенции – 82,3 тыс. рублей – 100%; поступление от пожертвований 25,3 тыс. рублей – 100,4%.

Обеспечено выполнение плановых показателей по следующим видам доходов:

- акцизы – 334,58 тыс. руб – 109,48%;

- налог на доходы физических лиц – 139,03 тыс. рублей, что составляет 110,25 % к годовым уточненным бюджетным назначениям

- налог на имущество – 24,94 тыс. руб., что 72,09 % к годовым уточненным бюджетным назначениям

 

За 2018 год не обеспечено выполнение плановых показателей по следующим доходным источникам:

 

- налог на имущество – 9,66 тыс. руб., не исполнено на 27,91%;

- земельный налог – 0,68 тыс. руб., не исполнено на 3,77%;

 

Анализ исполнения расходной части бюджета поселения

 

Кассовые расходы за 2018 года производились с учетом неотложности, целесообразности и реальной необходимости расходных обязательств. В отчетном периоде в первоочередном порядке осуществлялось финансирование оплаты труда, социальных выплат, текущих услуг.

В целом расходы бюджета поселения за 2018 год исполнены на 98,07 % к годовому плану, или в сумме 2959,12 тыс. рублей.

Исполнение расходной части бюджета поселения характеризуется отсутствием кредиторской задолженности по выплате заработной платы. На 01 января 2019 года просроченной кредиторской задолженности по расходным обязательствам администрации Мулинского сельского поселения не имеется.

Из принятых к финансированию на 2018 год 2 муниципальных программ в сумме 3017,50 тыс. рублей, расходы проведены по обоим МП в сумме 2959,12 тыс. рублей, что составляет 98,07 %.

Удельный вес расходов, проведенных за 2018 год через муниципальные программы, в общем объеме проведенных расходов бюджета поселения составляет 100%.

Отраслевая структура расходов бюджета поселения за 2018 год в разрезе источников представлена в таблице:

                                                                                                                                                                       (тыс. рублей)

Наименование расхода

Раз-дел

План

Исполнено

Процент исполнения (%)

всего

в том числе за счет средств

всего

в том числе за счет средств

всего

в том числе за счет средств

местных

Областных

Федераль

ных

районных

Областных

Федераль

ных

районных

Областных

Федераль

ных

ВСЕГО РАСХОДОВ

0

3017,50

2903,5

31,7

82,3

2959,12

2845,12

31,7

82,3

98,07

97,99

100

100

Общегосударственные вопросы

01

1841,01

1809,31

31,7

-

1833,96

1802,26

31,7

-

99,62

99,61

100

-

Национальная оборона

02

82,3

-

-

 

82,3

82,3

 

-

82,3

100

-

-

100

Национальная экономика

04

362,81

362,81

-

 

-

 

311,48

311,48

-

 

-

 

85,85

85,85

-

 

-

 

Жилищно -  коммунальное  хозяйство

05

0

0

-

 

 

-

 

 

0,00

 

0,00

-

 

-

 

 

0

-

-

 

-

 

Социальная политика

10

731,39

 

731,39

-

-

731,39

731,39

-

-

100

100

-

-

 

 За 2018 год расходы по органам местного самоуправления составляют 1833,96 тыс. рублей, или 61,97 % от всех расходов бюджетов, обеспечено соблюдение установленного норматива расходов на содержание органов местного самоуправления.

Задолженности по заработной плате с начислениями в течение отчетного периода не образовалось.

 

Муниципальные программы

Бюджет поселения сформирован в рамках двух муниципальных программ

1. «Совершенствование организации управления муниципальным образованием».

2. «Создание безопасных и благоприятных условий жизнедеятельности в Мулинском сельском поселении»

Резервный фонд администрации Мулинского сельского поселения

Из резервного фонда администрации поселения на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий, за 2018 год средства не выделялись.

Дефицит и муниципальный долг

За 2018 год по бюджету поселения получен профицит, в объеме 47,41 тыс. рублей.

Бюджетом поселения бюджетные кредиты от других бюджетов бюджетной системы РФ и от кредитных организаций за 2018 год не привлекались.

Муниципальные гарантии за этот период не предоставлялись.

Анализ бюджетной отчетности

 

В соответствии со статьей 264.4. Бюджетного кодекса Российской Федерации проведена внешняя проверка бюджетной отчетности муниципального образования Мулинского сельского поселения Нагорского района Кировской области за 2018 год.

В нарушение п. 6 Инструкции 191н формы отчетности не подписаны руководителем учреждения:

- (ф.0503140) «Баланс по поступлениям и выбытиям бюджетных средств»;

- (ф. 0503110) «Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года»;   

- (ф. 0503160) «Пояснительная записка».

В нарушение пункта 152 Приказа №191н отсутствуют приложения к пояснительной записке, а так же по тексту пояснительной записки не указаны причины отсутствия ниже перечисленных форм:

- (ф. 0503166) «Сведения об исполнении мероприятий в рамках целевых программ»;

- (ф.0503175) «Сведения о принятых и неисполненных обязательствах получателя бюджетных средств»;

- (ф.0503178) «Сведения об остатках денежных средств на счетах получателя бюджетных средств».

В нарушение пункта 158 Инструкции 191н при отсутствии расхождений по результатам инвентаризации, проведенной в целях подтверждения показателей годовой бюджетной отчетности (далее - годовая инвентаризация), Таблица N 6 не заполняется. Факт проведения годовой инвентаризации отражается в текстовой части раздела 5 "Прочие вопросы деятельности субъекта бюджетной отчетности" Пояснительной записки (ф. 0503160).

 

Выводы и предложения

 

Контрольно-счетная комиссия муниципального образования Нагорский район в ходе проверки подтверждает достоверность отчета об исполнении бюджета муниципального образования Мулинского сельского поселения Нагорского района Кировской области за 2018 год.

Бюджет муниципального образования Мулинского сельского поселения Нагорского района Кировской области за 2018 год по доходам исполнен в сумме 3006,53 тыс. рублей или на 101,09 %к годовым уточненным бюджетным назначениям, расходная часть исполнена в объеме 2959,12 тыс. рублей или на 98,07% к годовому плану, профицит составил 47,41 тыс. руб.

В течение года в бюджет муниципального образования Мулинское сельское поселение Нагорского района Кировской области девять, раза вносились поправки.

1.При проверке соблюдения бюджетного законодательства при организации бюджетного процесса установлены нарушения.

2. В ходе проверки решений Мулинсой сельской Думы об исполнении бюджета Мулинского сельского поселения за первый квартал, полугодие и девять месяцев 2018 года выявлены замечания и нарушения.

3. В ходе внешней проверки бюджетной отчетности муниципального образования Мулинского сельского поселения установлены нарушения инструкции о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом № 191н. в части наличия и оформления форм отчетности.

Предложения КСК

По устранению нарушений, выявленных в результате проверки проекта решения Мулинской сельской Думы «Об утверждении отчета об исполнении бюджета Мулинского сельского поселения за отчетный 2018 год»

1.Контрольно-счетная комиссия муниципального образования Нагорский район предлагает устранить:

-выявленные нарушения соблюдения бюджетного законодательства при организации бюджетного процесса (прописанные по тексту заключения).

-установленные нарушения Инструкции о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной Приказом № 191н.

2.Информацию о результатах рассмотрения заключения и о принятых мерах по устранению нарушений представить в Контрольно-счетную комиссию Нагорского района до 26.04.2019 года.

3. По результатам внешней проверки с учетом выше изложенных замечаний предлагается утвердить отчет об исполнении бюджета за 2018 год муниципального образования Мулинского сельского  поселения.

 

Председатель контрольно-счетной

комиссии муниципального образования Нагорский район

 

 

С.Н.Самоделкина

 

 

 

 

 

 

 

Поделиться:
Дата создания: 09.12.2019 10:01
Дата последнего изменения: 09.12.2019 10:01